Среда, 15.01.2025, 10:15
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
 
Главная » 2007 » Июнь » 27 » Nokia все же «зеленее»
Nokia все же «зеленее»
19:16

Nokia все же «зеленее»

Июнь 27, 2007
 
Развитые страны предпочитают сокращать гигантские расходы по утилизации своего электронного мусора, вывозя его в развивающиеся страны - Китай, Индию, страны Африки. Амстердам, Нидерланды — Новый рейтинг экологически чистой электроники опубликовал сегодня Гринпис. Nokia, обогнав Dell и прежнего лидера – китайскую Lenovo, вернула себе первое место. Аутсайдер рейтинга – Apple теперь занимает десятую строчку и с выпуском нового экологичного iPhone может составить серьезную конкуренцию «зеленым» лидерам отрасли.
Четвертое и пятое место в списке поделили между собой Sony-Ericsson и Samsung. Замыкают рейтинг Sony и LG Electronics, получившие штрафные баллы за политику двойных стандартов в области переработки отработавшей электроники.

Основными критериями при составлении рейтинга стали отказ компаний от использования токсичных материалов, а также наличие программ по переработке отслужившей свой срок техники. Если в августе 2006 года, когда Гринпис начинал свои исследования, ни одна из 14 протестированных марок не соответствовала экологическим стандартам, то в последней версии рейтинга девять из четырнадцати компаний набрали больше 5 баллов из 10 возможных.

Рейтинг "зеленой" электроники. 4-й выпуск. Июнь 2007

Рейтинг "зеленой" электроники. 4-й выпуск. Июнь 2007

«Похоже, что конкуренция за место лидера в сфере экотехнологий становится все острее, - отмечает Иза Кружевска, координатор токсической кампании Гринпис Интернэшнл. – Последнее заявление руководства Apple о прекращении к 2009 году использования ПВХ и бромированных соединений в своей продукции – яркое тому доказательство. Посмотрим, сможет ли компания оправдать ожидания своих поклонников с новым iPhone».

Число компаний, предлагающих нетоксичную электронику, неуклонно растет. Panasonic к марту 2007 года выпустил на рынок целый ряд продуктов, не содержащих ПВХ: DVD и видеоплееры, DVD рекордеры, домашние кинотеатры. «Экологичные» модели без ПВХ и бромированных соединений предлагают также Nokia, Sony Ericsson и Motorola.

Конкурентная борьба вынуждает производителей электроники коренным образом пересмотреть свою политику и в отношении отходов. Компании все чаще берут на себя ответственность за сбор и переработку отслужившей свой срок продукции, расширяют программы по бесплатному приему электронного мусора и регулярно отчитываются перед потребителями о количестве переработанных ими отходов.

«Лидирующие производители ПК стремятся публиковать данные о процентном соотношении произведенной ими продукции и переработанных отходов. Такая «прозрачность» вынуждает остальные компании следовать их примеру. Таким образом электронная промышленность постепенно движется к более экологичному производству», – заключает Иза Кружевска.

Вышедший рейтинг не станет последним. В сентябре Гринпис снова планирует оценить изменения в экологическом поведении электронных компаний. В сентябрьском рейтинге будут представлены и российские компании.

Информация для редактора:
1. Электронную версию рейтинга «зеленой» электроники можно скачать здесь: http://www.greenpeace.org/4th-ranking-guide

2. Компании Sony и LG Electronics получили штрафные баллы за использование двойных стандартов в области переработки отработавшей электроники. Несмотря на сделанные ими ранее заявления о поддержке индивидуальной ответственности производителя за переработку электронных отходов, в Соединенных Штатах обе компании вошли в коалицию сторонников принятия закона, налагающего ответственность за утилизацию электроники не на производителя, а на потребителя.

3. Более подробно об изменении экологической политики Apple: http://www.greenpeace.org/russia/ru/press/releases/apple

4. Полный список товаров без ПВХ можно найти на официальном сайте компании Panasonic: http://www.panasonic.net/eco/gp/chemical.html

5. По данным официального сайта Dell, компания перерабатывает 12% от общего объема продаж; в то время как Apple – 9,5%, HP – 10%, а Motorola – 3,32%. Показатели Lenovo определяются из общего объема партии товара и варьируются в зависимости от года продаж – от 0.72% в 2006г и до 8.8% в 1998г.

6. Динамика изменения рейтинга

Место Июнь 2007 Март 2007 Декабрь 2006 Август 2006
1 Nokia ↑ Lenovo ↑ Nokia ↔ Nokia
2 Dell ↑ Nokia ↓ Dell Dell
3 Lenovo ↓ Sony Ericsson ↑ Fujitsu-Siemens ↑ HP
4 Sony Ericsson ↓ Dell ↓ Motorola ↑ Sony Ericsson
5 Samsung ↔ Samsung ↑ Sony Ericsson↓ Samsung
6 Motorola ↔ Motorola ↓ HP ↓ Sony
7 Toshiba ↑ Fijitsu-Siemens ↓ Acer ↑ LGE
8 Fujitsu-Siemens ↓ HP ↓ Lenovo ↑ Panasonic
9 Acer ↔ Acer ↓ Sony ↓ Toshiba
10 Apple ↑ Toshiba ↑ Panasonic ↓ Fujitsu-Siemens
11 HP ↓ Sony ↓ LGE ↓ Apple
12 Panasonic LGE ↓ Samsung ↓ Acer
13 LGE ↓ Panasonic ↓ Toshiba ↓ Motorola
14 Sony ↓ Apple ↔ Apple ↓ Lenovo
 
Источник:
Просмотров: 8639 | Добавил: maitreya
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Создать бесплатный сайт с uCoz
Календарь новостей
«  Июнь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика